Артефакты представляют собой небольшие фигурки живых существ. Выполнены из неизвестного прочного и неподдающегося коррозии металла и обладают магическими свойствами. Двух одинаковых предметов не существует.
Предметы плохо влияют на своих владельцев, поэтому человек не может иметь и использовать несколько предметов длительное время без ущерба для здоровья. Кроме случаев, когда у него есть саламандра (дарует бессмертие) или феникс (блокирует действие других предметов).
Стоит учитывать, что чем ниже ваш уровень владения артефактом, тем меньше масштаб и интенсивность его действия. А также, чем более мощный предмет, тем больше времени требуется потратить на овладение им.
Подробнее в [faq'е].
Учитывайте, что чем мощнее артефакт, тем строже будет проверка вашей анкеты. Не удивляйтесь, если вас попросят уточнить или обосновать как, где и когда вы его получили и смогли им овладеть. Важно также, что «сильные» артефакты не могут попасть и «слабые» руки и при этом беспрекословно им подчинятся.

Шаблон:

Код:
название артефакта
[url=ссылка на профиль]имя и фамилия (латиница)[/url]

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/22.png?1359225864

Бабочка - трансформация, изменение внешности;
Хозяин этого предмета способен мгновенно изменять свою внешность, превращаться в другого человека (в том числе и смена пола).
место силы: сешелтская перемычка;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/23.png?1375733938

Богомол - невидимость;
Богомола с его способностью растворяться среди ветвей и впрямь можно признать символом невидимости. Способность дарит возможность полностью исчезать из поля зрения человека, при этом пользователя нельзя заметить ни с помощью зрения, ни с помощью любых оптических приборов.
место силы: долгая вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/802.png?1331913975

Бык - физическая сила;
Предмет дает человеку чудовищную силу, но, к сожалению, при этом человек становится очень глупым. При длительном использовании возможно сойти с ума.
место силы: каменная вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/25.png?1343042405

Варан - проклятие;
Возможность навести проклятие, порчу на человека. Симптомы проявляются по разному - от плохого самочувствия до тотального невезения. Зависит от того, что загадает для своей жертвы сам пользователь предмета.
место силы: дельта реки Нил;
владелец: придержан.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/964.png?1372260249

Верблюд - сохранение энергии;
Способность контролировать и сохранять силы. Чем лучше владение предметом, тем сильнее контроль над потоком сил. При этом, пользователь может использовать жизненную энергию как ему вздумается, перенаправлять ее или аккумулировать в каком-то одном месте.
место силы: Аравийская пустыня;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/20.png?1302707807

Волк - страх;
Вызывает страх у врагов. Этот страх обессиливает, вызывает ненависть. В драках, словесных перепалках или в бою Волк неизменно брал верх.
место силы: озеро Байкал;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/804.png?1308238708

Воробей - возвращение душ умерших;
Может возвращать души умерших, но в то же тело, какое было перед смертью. Так же дает возможность общаться с мертвыми.
место силы: озеро Байкал;
владелец: Joshua Stone.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/1336.png?1349958986

Гидра - регенерация;
Способность восстанавливать поврежденные ткани или даже целые потерянные органы. Распространяются на ожоги, колющие, режущие и огнестрельные ранения, любые кровотечения и заболевания. В зависимости от степени тяжести требуется большее или меньшее время на заживление повреждений.
место силы: висячие камни;
владелец: Carter Ryan.

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Гусеница - копилка времени, позволяет вернуть молодость;
Предлагает владельцу молодость взамен на жизнь. Хочешь стать моложе на год - ровно год спишут у твоей жизни. Безымянные годы будут заморожены Гусеницей. Раз в полусотню лет Гусеница возвращает все года, что отобрала у хозяев до этого. Если пользоваться предметом осторожно и с умом, то получаешь бессмертие.
место силы: висячие камни;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Единорог - математический гений;
Позволяет производить в уме любые вычисления, запоминать любой объем информации. При этом информация не забывается, даже если человек перестает использовать артефакт. Используется непосредственно в момент получения новых знаний, для дальнейшей фиксации их в голове и запоминании.
место силы: висячие камни;
владелец: Sophia Armstrong [act 1].

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/54.png?1303748016

Змея - телепортация;
Позволяет перемещаться в пространстве с минимальными затратами времени. Но если использовать его часто, предмет сбивает ориентиры. Змея словно специально манит ввязаться в разные авантюры. Она работает быстро - такое ощущение, что между переносом из одного пространства в другое проходит доля секунды. Достаточно только успеть подумать о том, что надо переместиться, как твое тело уже преодолевает любые расстояния.
место силы: соленая впадина;
владелец: Elizabeth Marshall.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/1377.png?1390407100

Кальмар - управление телом другого человека, путем вселения в его сознание;
Позволяет управлять действиями другого человека на время "замещая" его сознание собственным. При этом тело собственника на время использование способности не функционирует, находится в "замороженном состоянии" до момента, пока сознание владельца артефакта не вернется обратно.
место силы: соленая впадина;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/56.png?1359881418

Кобра - меткость;
Дарует потрясающую меткость, позволяет своему владельцу не промахиваться из любых видов оружия, даже если он не умел ими пользоваться изначально.
место силы: каменная вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/31.png?1302710243

Кот - видеть образы будущего;
С помощью Кота можно видеть будущее. Если постараться, можно увидеть будущее конкретного человека. Не все, а кусочками. Как будто видеофайл нарезали на кадры. Предмет показывает только картинку.
место силы: озеро Байкал;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/32.png?1302710880

Кролик - заставляет окружающих полюбить себя;
Предмет делает хозяина объектом любви и вожделения. Но только тех, кого выберет сам хозяин. Может влюбить в себя абсолютно любого человека не зависимо от возраста, пола, ориентации и т. д., но сам во время использования артефакта никого полюбить не сможет.
место силы: сешелтская перемычка;
владелец: Nelson Everett.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/19.png?1302707915

Лев - отвага, храбрость;
Лев - фигурка, дающая храбрость, способная заряжающая этой отвагой целую толпу. Он один из самых сильных предметов. Под воздействием артефакта сердце бьется ровно и мощно, наполняется храбростью. Появляется уверенность, что нет ничего невозможного.
место силы: висячие камни;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/189.png?1351840727

Лис - распознание лжи;
Позволяет обладателю видеть ложь и интриги вокруг себя. При использовании артефакта обман и предательство чувствуются на интуитивном уровне, пользователя невозможно "обвести вокруг пальца".
место силы: сешелтская перемычка;
владелец: Daisy Bloom.

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Лягушка - считывание "памяти вещей";
Позволяет, прикоснувшись к предмету, узнать всю его историю, увидеть и услышать происходившее рядом.
место силы: висячие камни;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/801.png?1306316256

Медведь - управление животными;
Считается одной из самых мощных фигурок. Любого зверя можно заставить делать все что угодно. Помогает находить контакт с животными и понимать их.
место силы: леса Финляндии;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/1228.png?1349939378

Медуза - парализует волю;
Артефакт оставляя разум человека ясным, тем не менее полностью парализует волю человека и не дает сбежать.
место силы: долгая вода;
владелец: Finn Jugson.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/595.png?1331115515

Морж - фростация (заморозка);
Замораживает любую часть тела или человека целиком. И этот лед нельзя растопить даже в кипятке. На предмет нужно подуть, думая о той части, которую хочешь заморозить. Другим людям достаточно просто подумать о части тела, которую хотят заморозить (при высоком уровне развития способности).
место силы: леса Финляндии;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/33.png?1302711161

Морской конек - разрушение;
Позволяет убивать людей и разрушать материальные объекты на расстоянии.
место силы: сешелтская перемычка;
владелец: Margaret Walters.

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Обезьяна - сексуальная притягательность;
Предмет позволяет очаровывать других людей, дарует сексуальную притягательность. Но обезьяна не действует в полную силу на тех, чье сердце уже занято.
место силы: каменная вода;
владелец: Harper Grayson

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/1063.png?1331136269

Опоссум - незаметность;
Отвлекает от обладателя внимание людей, делая его незаметным окружающим. Физически человек здесь, он не становится нематериальным или невидимым, но под действием предмета люди просто не обращают на него внимание.
место силы: соленая впадина;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/5.png?1302707947

Орёл - убеждение;
Предмет дарит его пользователю дар убеждения. Позволяет управлять управлять целыми толпами людей, делая из человека превосходного оратора, не слушать и не слушаться которого невозможно. Обладателя Орла невозможно предать и ослушаться, пока артефакт активирован. Сам Орёл также всегда остается верен человеку, которого он выбрал.
место силы: соленая впадина;
владелец:
jonathan potter.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/37.png?1359226452

Павлин - отведение оружия, направленного на владельца;
Отводит колющее, режущее оружие, стрелы, арбалетные болты и любые другие виды оружия. Может отклонить пулю, но для этого требуются большие затраты энергии.
место силы: долгая вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/39.png?1304088267

Паук - манипуляция;
Позволяет сплести паутину из обстоятельств, учесть все мелочи, устроить тысячи маленьких ловушек и ловить в паутину своих жертв. Этот артефакт является идеальным средством манипуляции, позволяет выявить все слабые места жертвы и заставить ее действовать в своих интересах.
место силы: каменная вода;
владелец: Lester Walsh.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/1062.png?1331114946

Пчела - работоспособность;
Артефакт дает уверенность, зовет к труду. Исчезает чувство голода, усталости, пропадает ощущение постоянной униженности. Пока он будет касаться вашей кожи, вы не устанете и сможете переделать все дела, какие только захотите. Предмет позволяет впитывать в себя огромное количество информации и верно обрабатывать ее. Он помогает усваивать знания, умножать их. Предмет может сделать обладателем огромного количества информации, поможет превратить ее и сделать логически безупречные выводы. Но если предмет достанется необразованному дровосеку, он просто станет лучшим дровосеком в округе.
место силы: соленая впадина;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/3.png?1302708280

Саламандра - бессмертие;
Один из сильнейших артефактов. Дарует бессмертие. Его владельца нельзя уничтожить никаким способом. Все раны и повреждения на нем заживают так же, как отрастает хвост у ящерицы. Предмет позволяет без опасности для жизни и здоровья использовать любое количество других артефактов.
место силы: Аравийская пустыня;
владелец: richard cooper (act.1)

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Свинья - узнавать скрытые тайны людей;
Помогает своему владельцу узнавать тайны других людей, показывает скрытые и тайные желания и проступки. Может использоваться как средство манипуляции или шантажа.
место силы: леса Финляндии;
владелец: Jack Pearson.

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/43.png?1349958946

Скарабей - исцеление;
Позволяет излечить любое недомогание и болезнь, однако каждое использование этого предмета негативно отражается на здоровье владельца.
место силы: дельта реки Нил;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Сова - позволяет видеть чужими глазами;
Позволяет видеть глазами любого животного или человека. Глазами оленя в лесу и выдры под водой, глазами ястреба в небе и утки в тростнике.
место силы: сешелтская перемычка;
владелец: Patricius Eir

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Стрекоза - телекинез;
С помощью артефакта можно перемещать предметы силой мысли в любом направлении. Главное — не отрываясь смотреть на объект, который хочешь переместить.
место силы: сешелтская перемычка;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/44.png?1349939439

Скат - управление электричеством;
Способность контролировать электрическую энергию. Придавать ей направление, сохранять, накапливать и расходовать ее.
место силы: каменная вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/49.png?1326272276

Феникс - нейтрализация артефактов;
Блокирует воздействие других предметов на пользователя. Предмет очень трудно приручить, он не любит хозяев и не терпит никакого влияния по отношению к себе. Многим владельцам он пытался причинить боль, испугать, внушить отчаяние. Бывало, что люди умирали от ужаса или сходили с ума, едва прикоснувшись к Фениксу.
место силы: сешелтская перемычка;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Цилинь - перемещение в прошлое (на небольшое количество времени);
Обладатель Цилиня может переместится назад во времени, совсем не надолго, при этом объективное время продолжает течь с той же скоростью и поток его не нарушается.
место силы: долгая вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/wiki/back/b/51.png?1367855189

Черепаха - прохождение сквозь стены;
Позволяет беспрепятственно проходить сквозь стены.
место силы: долгая вода;
владелец:

http://www.etnogenez.ru/img/no!.png

Чайка - управление стихией;
Весьма могущественный предмет. Позволяет управлять природой в ее стихийных проявлениях (изменять погоду, вызывать различные природные катаклизмы и т.д.).
место силы: сешелтская перемычка;
владелец:

За прекрасную идею и описания предметов выражаем благодарность авторам литературного сериала «Этногенез». Список основан на энциклопедии этого проекта, взятого с официального сайта.